О повышении иммунитета природными средствами

По данным Всемирной организации здравоохранения, от разных болезней в 2002 г. умерли 52 миллиона землян. Кстати, лишь 6 миллионов человек погибли от рака, большинство – от инфекций и заболеваний сердечно-сосудистой системы. И в подавляющем большинстве этих печальных случаев исходными причинами были сбои в системе иммунитета.

В то время как на благополучном Западе, не говоря уже о восточных Японии и Китае, немало стариков разменивают девятый десяток, в России мы часто не дотягиваем и до шестидесяти. А генетики, между тем, говорят, что человеку отмерено природой вдвое больше, вот только умираем мы раньше срока от болезней, в большинстве случаев вызванных неправильным питанием, плохой экологией и стрессами. И исправить эту ситуацию во многом может нам помочь природа, поскольку человек есть частица этой природы и те же самые силы действуют внутри него. В связи с этим каждый человек должен и может позаботиться об иммунопрофилактике – и своей собственной, и членов своей семьи. И в этом ему поможет природа, если умело пользоваться ее целебными силами.

До сих пор у нас официальная медицина и многовековой опыт народной медицины существуют сами по себе, хотя в последние годы наблюдается их некоторое сближение. Медики наконец-то поняли, что народные целебные снадобья – прекрасное дополнение к их аптечным медикаментам. А нередко и сами природные лекарства без применения аптечных препаратов могут быть эффективными при лечении тех или иных недугов.

На Земле не существует народа, который для лечения своих хворей не использовал бы живые силы природы. «Три оружия есть у врача: слово, растение, нож», – так говорил всемирно известный средневековый врачеватель Авиценна. Этот врач и ученый был приверженцем натуральных методов лечения. О том, как он лечил болезни обмена веществ, укрепляя иммунитет, хорошо рассказано в книге В. Воскобойникова «Великий врачеватель». Процитируем его.

«У великого эмира заболел живот. Живот болел временами и раньше, но боль быстро проходила. А теперь эмир лежал на подушках. С утра до вечера, а потом всю ночь вокруг него суетились врачи и прислуга, но помочь ничем не могли. Боли повторялись сразу после еды, и эмир, не желая унижать себя криком, громко скрежетал зубами.

– Неужели во всем городе нет ни одного настоящего врача, кроме вас, беспомощных неучей! – закричал наконец эмир однажды ночью, когда боль стала совсем нестерпимой. – Отвечай! – спросил он главного среди врачей.

– Есть, – ответил главный. – Я не знаком с ним лично, но говорят, он лечит таких больных, от которых сам Аллах отступается. Он – ученик Камари. Самого Камари, к сожалению, нет в городе, мы докладывали…

– Почему ты молчал об ученике?

– Он слишком молод. Я бы сказал даже юн – ему семнадцать лет, и я боюсь, что случай, а не лекарское умение помогает ему справляться с болезнями.

– Веди его сюда! Привести немедленно! – замахал руками эмир.

Открылись ворота дворца. И по темным улицам помчалась конная стража.

– Наверное, ловят важного преступника, – шептались разбуженные жители.

– Только бы мимо, мимо нашего дома…

Они могли спокойно спать. Гулямы искали молодого врача Хусайна.

Скоро вся улица была поднята громкими криками всадников, грохотом ударов в ворота.

А потом стражники увезли сына уважаемого всеми человека, Абдалла ибн-Сины, мальчишку Хусайна.

– Не мы ли предупреждали: «Брось эти книги!» – перешептывались участливые соседи.

– Слышали? Его повезли лечить больного эмира, – шептали другие. – Ну хорошо, он лечил нас, смертных. Но нас ведь легко вылечить, мы – простые люди. А у великого человека – у него и болезни великие! Пропала голова мальчика!

Хусайна провезли по садам Мулийана, ввели во дворец.

– И этот мальчишка будет указывать нам, известным знатокам медицины!

Врачи, стоящие группой у стены, насмешливо закивали головами.

Но Хусайн смело подошел к лежащему эмиру.

– Ты кто такой, мальчик? – спросил эмир.

– Я врач, и я пришел исцелить тебя, – ответил, Хусайн.

В голосе его не было страха или неуверенности.

Он долго осматривал эмира. Эмир послушно переворачивался с боку на бок, напрягал и расслаблял голый живот.

Потом принесли для эмира пищу.

Повара один за другим выстроились, каждый со своим блюдом. Среди них стоял и пловщик, в учениках у которого работал Умар.

– Разреши, я осмотрю твою пищу? – спросил Хусайн.

– Уж не думаешь ли ты, что пища отравлена? – заволновались врачи. – Мы не только осматриваем ее, мы пробуем ее каждый раз перед тем, как подать нашему господину, – сказал главный среди врачей.

– И всегда эмир ест такую жирную пищу? Плов и шурпу?

– Да как ты можешь спрашивать это? – удивились все. – Или наш эмир нищий, что он будет есть тощего верблюда? Или ты не знаешь, что для кухни эмира специальные люди откармливают специальных баранов?

– Тогда мне понятны причины болезни, – сказал Хусайн. – Вы готовите правильные лекарства, – повернулся он к врачам. – Но главное – уберите всю эту жирную еду. И сделайте вот что: сварите постный бульон и насушите лепешек, выпеченных из лучшего пшеничного хлеба.

– Уж не эмира ли ты хочешь поить этим бульоном? – улыбнулся эмир.

– Да, – подтвердил Хусайн. – Эмир носил в себе свой желудок во всех походах, и теперь желудок устал, требует отдыха. Жирный плов – слишком трудная для него работа.

– Можно, конечно, и унизиться до этого младенческого бульона. Но понимаешь ли ты, что тебя ждет, если бульон не поможет? – спросил эмир.

Но бульон помог.

На другой день Хусайн заказал новую еду для эмира. А повеселевший эмир лежал на своих подушках и больше не скрежетал зубами.

– Какую награду ты просишь себе, юноша? – спросил однажды эмир. – Лечение твое хорошо помогло.

– Вы слышите, – задвигались придворные, – эмир предлагает ему любую награду! Счастливчик мальчишка!»

Конечно, Авиценна назначил больному эмиру овощной бульон, что тогда и практиковалось знающими врачами в таких случаях. Да и сейчас такой рецепт был бы подходящим для злоупотребляющих жирной животной пищей. Но еще задолго до Авиценны древние знахари, волхвы и ведуны знали толк в целебных иммуномодулирующих лекарственных продуктах растительного происхождения и с их помощью успешно врачевали свой народ. Хорошо известна была наука о фитотерапии (фитотерапия – лечение болезней лекарственными растениями), знали ее и на Руси. Кроме целебных растений, использовались и различные снадобья из тканей многих животных, и целебные камни, например в виде ювелирных украшений, талисманов, амулетов, и металлы, как драгоценные (золото, серебро, платина), так и недрагоценные (свинец, олово, медь и др.). Как установлено, такие лечебные (и профилактические) средства оказывают иммуностимулирующий эффект.

В Древнем Китае очень слабо была развита хирургия, но это было следствием хорошо развитой терапии. От многих так называемых хирургических заболеваний можно избавиться совсем нехирургическим способом. Не следует доводить себя до необходимости операции. «Хирургия – брак терапии». Так считали древние эскулапы, так считают и многие грамотные врачи сегодняшнего дня.

Тибетский медицинский кодекс гласит: на земле не растет ничего такого, чего нельзя было бы использовать в качестве лекарств. Понимали это и в других странах. В Китае считалось, что если, несмотря на многочисленные войны, эпидемии и тяжелые социальные условия, многомиллионный народ выжил, то этим он в значительной мере обязан своей народной традиционной медицине. Еще в 1 в. до н. э. в Китае появились первые труды по фармакологии, в которых было дано описание нескольких сотен лекарственных средств преимущественно растительного происхождения (в те времена и по настоящее время для лечения ряда недугов использовались также ткани различных животных – змей, ежей, пауков, жаб и др.).

Немецкий ученый Михаэль Платен был известным практиком в области медицины, представителем системы лечения целебными силами природы. Он одним из первых на рубеже XIX – XX вв. обобщил нетрадиционные методы лечения, выпустив трехтомник «Новый способ лечения. Настольная книга для здоровых и больных». В нашей стране в 1994 г. вышла его книга «Лечение целебными силами природы». В своем труде он писал: «Если мы теперь спросим себя, откуда же берутся эти тысячи болезней, столь тяжело отзывающихся на нашем социальном и экономическом строе, то ответить придется следующее: человечество потому хиреет и болеет, потому подвержено влиянию сотен болезней, что оно практически совершенно оттолкнулось от естественного образа жизни и живет жизнью, совершенно противной законам природы. Ввиду этого каждый человек должен считать важнейшей жизненной задачей сохранение здоровья своего тела при помощи естественного образа жизни или, если организм уже поражен, восстановление здоровья при помощи естественного способа лечения; ведь счастье и несчастье находятся в тесной зависимости от здоровья и болезни.

Что значат все земные блага, все почести и богатства для того, кто чувствует себя больным и разбитым? Страдающему человеку все не в радость».

Древние медики и целители, отбирая в течение многих веков лекарственные средства из окружающей природы, выполнили, по существу, огромный эксперимент на людях. Лучшие лекарственные снадобья получали путевку в жизнь, худшие отбрасывались. В тибетской медицине, как мы об этом уже говорили, окружающую среду и все то, что сотворено ею, считали возможным использовать для лечебных целей. Идея была такой: природа создала человека, и она же может его лечить.

И на Руси с древних времен предпочитают лечиться испытанными народными рецептами: к ранам прикладывали подорожник, отекшее горло полоскали ромашкой, пили от различных хворей отвар мяты или зверобоя. И никто, пожалуй, не задумывался, что, вводя в рацион полезную зелень, будь то укроп, сельдерей, кинза или тмин, человек получает необходимые организму биологические стимуляторы иммунной, генетических структур.

Однако не каждый из нас верит в то, что такие простые природные средства, грамотное отношение к самому себе и соблюдение нескольких элементарных правил могут обеспечить доброе самочувствие независимо от сезона и защитить от недугов. Следуя нехитрым рецептам, можно добиться регулярного очищения организма, его отдельных органов и систем; разумного (целебного) питания; правильного дыхания; закаливания. Духовная практика и высокий нравственный уровень способны на должном уровне поддерживать здоровье, укреплять и активизировать иммунные реакции.